Версия для слабовидящих
ГБУСО КО "Социальный приют "Берег надежды"

Некоторые правила бесконфликтного воспитания

29 марта 2021

 

Некоторые правила бесконфликтного воспитания

Всегда поступайте так, чтобы ваши дети

достаточно уважали вас, но не боялись.

Не навязывайте им тех добродетелей,

которыми не обладаете сами.

Ведь дети наблюдают за нами и делают выводы.

Андре Моруа

Дети интуитивно чувствуют, что за родительскими запретами скрывается забота о них. Тогда возникает совершенно справедливый вопрос: если заведенный порядок и правила их защищают, зачем же они все время стараются их нарушить?

Дети сопротивляются не самим правилах, а способам их «внедрения».

Существует несколько правил, помогающих наладить и поддерживать в семье бесконфликтную дисциплину.

1. Правила/запреты/границы/требования обязательно должны быть в жизни каждого ребенка. Они являются ориентирами, с помощью которых ребенок наиболее безопасно познает, исследует и проверяет мир и окружающих людей.

2. Правил/запретов/границ/требований не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими. Не каждое «нельзя» должно быть установлено «навсегда». Некоторые правила ребенок со временем формирует для себя сам.

3. Требования родителей не должны вступать в противоречие с важнейшими потребностями ребенка. Например, походить по лужам можно, но лучше в резиновых сапогах, играть в мяч можно, но на улице и подальше от окон, даже камни бросать можно, если позаботиться о том, чтобы никто при этом не пострадал.

4. Правила/запреты/границы/требования взрослым необходимо согласовать между собой. Это важно не только для того, чтобы ребенок не был «мячиком» между двумя «игроками», но обсуждение самих правил помогает родителям, например, узнать взгляды друг друга на воспитание, понять причины многих конфликтов, услышать что-то новое для себя.

Если один из родителей не согласен в данный момент с решением/мнением другого, стоит промолчать и уже без ребенка обсудить ситуацию и постараться прийти к общему мнению.

5. Тон, в котором предъявляется правило/запрет должен быть дружественным, разъяснительным, нежели повелительным.

Любой запрет для ребенка не прост, а если его произносить властным тоном, становится еще сложнее. Объяснение стоит делать коротким и говорить один раз и лучше обезличено. Например, «Спичками не играют!» вместо «Не смей играть со спичками», или «Конфеты едят после обеда», «Хвостом кошки не играют».

Чтобы понять, как лучше всего донести ребенку запрет, попробуйте поставить себя на его место и запретить себе что-либо властным тоном и доброжелательным. Разницу почувствуете сразу, и идея формулировки и интонации не заставит себя ждать. Точно также можно «поиграть» с супругом. Таким образом родители не только научаться конструктивному взаимодействию с ребенком и друг другом, но и будут помощниками самим себе.

Еще одним немаловажным фактором в правилах и запретах выступает альтернатива. Если вы понимаете, что фильм, который ребенок хочет посмотреть, заканчивается поздно, вместо «выключай и иди спать» можно сказать: «ты можешь начать его смотреть, но на середине придется остановиться или вместо фильма мы могли бы сыграть в настольную игру». Если ребенок не хочет садится делать уроки, можно спросить его «Через сколько минут ты будешь готовить домашнее задание?» или «Ты будешь делать уроки сейчас или через полчаса?». Здесь ребенок будет понимать, что вы не указываете, а спрашиваете, предлагаете выбор и тогда ему проще будет пойти вам навстречу.

Дата создания: 29-03-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: