Версия для слабовидящих
ГБУСО КО "Социальный приют "Берег надежды"

Адаптация «домашних» первоклассников

24 октября 2019

Адаптация «домашних» первоклассников

Трудный ребенок – это тот ребенок,

к которому мир на самых ранних

этапах не сумел приспособиться.

Д. Винникотт

Каждый год 1 сентября в 1 классе встречаются «два» первоклассника. Первый – это дети, прошедшие детский сад, второй – дети «домашние». Конечно же, для каждого из них школа – это новый мир, новые люди, новые правила и новые тревоги.

Первых ребят детский сад научил правилам поведения, режиму дня, усидчивости в коллективе детей за определенным занятием, слушать и слышать воспитателя и т.п. Вторые же, придя на свой первый урок, сталкиваются сразу с несколькими непривычными факторами:

- режим дня: уроки, перемены, обед, продленка и т.д.

- особые требования к дисциплине,

- новые отношения: учитель-ученик, ученик-ученик (одноклассник), ученик-ученик (другие школьники),

- новый статус ученика,

- оценка (умений и навыков).

Все это приводит к тому, что с первых учебных дней «домашний» первоклассник сталкивается с постоянным стрессом. Поэтому для более успешной адаптации в школе важно выделить время для прежних игр, отдыха, прогулок, личного времени, того, чем раньше большую часть времени был занят ребенок. Необходимо также помнить естественные ограничения ребенка: недостаточно развитая мелкая моторика, проблемы с усидчивостью, вниманием, терпением, сосредоточенностью, сложности в организации собственного времени, сложность вхождения в новый коллектив, определенное время для усвоения новых правил.

Будучи первоклассниками, многие дети продолжают уделять больше времени игре. И если обучение проводить в игровой форме, оно будет эффективнее. Игра – это всегда интересно, а именно интерес выступает основной мотивацией стремлений ребенка, но не только к учебе, но еще и к тому, как его воспринимают окружающие. Для ребенка важно, чтобы оценили его усилия, заинтересовались его успехами, были снисходительны к его ошибкам, то есть замечали и поддерживали его своим вниманием.

Поддержка первокласснику нужна и в виде похвалы за его успехи, и в виде интереса к его школьной жизни: к новостям, урокам, проектам, событиям, самочувствию, эмоциональному состоянию, к его впечатлениям и размышлениям. Ребенку важно знать, что его будут любить и принимать даже тогда, когда он сделает что-то не так или совершит ошибку.

Психолог ГБУСО КО

«Социальный приют Берег надежды»

Марченко Е.А.

Адаптация «домашних» первоклассников Адаптация «домашних» первоклассников
Дата создания: 24-10-2019
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: